Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В общеобразовательную организацию (далее - школа) принимаются все дети, имеющие право на получение общего образования на принципах равных условий для всех поступающих. Требования обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее. В приёме в школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Свободными считаются места в классе наполняемостью менее расчётной, которая определяется исходя из расчёта площади на одного учащегося и расстановки мебели.
В первый класс принимаются дети по достижении возраста шести с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе разрешить приём в первый класс в более раннем или более позднем возрасте.
Приём заявлений в первый класс на территории региона осуществляется с помощью ведомственной учётной системы «Аверс: Зачисление в образовательна организации». Её региональным оператором является центр оценки качества образования. Родители имеют возможность подать заявление в электронной форме через личный кабинет системы, через портал государственных услуг с помощь сервиса «Зачисление в образовательную организацию», а также лично общеобразовательную организацию (при этом школьный оператор вносит данные поступившем заявлении в учётную систему)
Прием обучающихся в 1 класс
Для граждан, не проживающих на территории, закрепленной за школой, возможность подать заявление о приеме ребенка в 1 класс через портал «Госуслуги» будет предоставлена с 9:00 часов 6 июля 2024.
Если в образовательной организации остались свободные места после приема всех детей, проживающих на закрепленной за ней территории, она может начать прием заявлений от граждан, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля. В этом случае, 4 и 5 июля 2024 года родители смогут подать заявление о приеме ребенка в 1 класс только:
- лично в образовательную организацию (в бумажном виде),
- через региональную информационную систему по адресу: one.43edu.ru
Приём заявлений в первый класс начинается не позднее 25 января и завершаете не позднее 30 июня текущего года.
Приём детей в школу для получения начального и основного общего образования осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющег личность родителя (законного представителя), либо оригинала документе удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства Российской Федерации. Примерная форма заявления размещена на информационном стенде. В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законны: представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
При зачислении в первый класс ребёнка его законные представители дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации (или документ, содержащий сведения о регистрации) ребенка по месту жительства иль по месту пребывания. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ о приеме ребенка на обучение в МОКУ СОШ п.Безбожник
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
При наличии свободных мест школа вправе осуществлять приём детей во вс классы в течение всего учебного года.
Приём детей в школу для получения начального и основного общего образования осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющег личность родителя (законного представителя), либо оригинала документе удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства Российской Федерации. Примерная форма заявления размещена на информационном стенде. В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законны: представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Перевод обучающихся из школы осуществляется в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по рекомендации медико-психолого-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающегося;
- по решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением обучающегося.
Переход обучающихся из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется исключительно с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ребёнка, или по решению суда.
Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное учреждение в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно установленному нормативу.
По рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии (педагогического консилиума), при согласии родителей, обучающийся может быть переведён в коррекционное общеобразовательное учреждение или класс коррекционного обучения, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе, в сроки, рекомендованные комиссией.
Перевод по решению суда в связи с девиантным (общественно опасным) поведением производится в установленном законом порядке на основании решения суда.
При переводе, обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в образовательное учреждение:- личное дело;- справка об успеваемости (аттестат об основном общем образовании).
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;- дата рождения;- класс и профиль обучения (при наличии);- наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода школа в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Школа, приняв обучающегося по переводу, оформляет его зачисление приказом директора и письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в общеобразовательное учреждение.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному плану.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года.
Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета школы на основании документально подтверждённого оценками в электронном журнале по представлению классного руководителя.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы по следующим основаниям:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по следующим основаниям:по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей несовершеннолетнего обучающегося) не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед школой.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ школы о выбытии.Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными школы, прекращаются с даты издания распорядительного акта (приказа) об отчислении из школы.
При отчислении учащегося родителям (законным представителям) выдаются следующие документы: личное дело; табель успеваемости (или аттестат).
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с порядком приема (зачисления) обучающихся.
Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим распорядительным актом (приказом).
Обучающимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.